Городской методический кабинет
Сосновоборского городского округа
Ленинградской области

Наш опрос
Вы хотели бы получить методическую помощь при подготовке к переходу на ФГОС второго поколения?
Всего ответов: 28
События недели
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа

Диссеминация педагогического опыта


Одним из направлений работы городского методического кабинета является выявление, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта через различные конкурсы, конференции и другие мероприятия, создание муниципального банка образовательных инноваций. Работа ведется с целью создания в рамках муниципальной образовательной системы механизма профессионально-творческого развития и саморазвития педагогов, направленного на повышение качества образования.

Обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта достаточно сложный процесс. Теоретические основы обобщения педагогического опыта (понятия, методы изучения, анализа, обобщения передового педагогического опыта) педагоги могут получить путем самообразования, на курсах повышения квалификации, консультациях, посещая городские семинары, педагогические советы, участвуя в работе методических объединений. Методическое обеспечение при описании педагогического опыта включает методическое руководство, обучение, методическую помощь.

Распространение и внедрение педагогического опыта происходит посредством публикаций в образовательных изданиях и в Интернет, через мастер-классы, работу методических объединений, педагогических советов, участие в семинарах (выступления, открытые уроки, мероприятия), конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях. На муниципальном уровне проводятся конкурсы методических разработок «Сетевые технологии в помощь педагогу», «Учитель года», научно-практическая конференция педагогов «Современные технологии в образовании». Материалы передового педагогического опыта публикуются в городской информационной образовательной сети, в альманахе методических разработок «Педагогический поиск», распространяются на CD-дисках. Городским методическим кабинетом ведется работа по созданию муниципального банка образовательных инноваций.
К результатам обогащения педагогического опыта можно отнести повышение профессионального мастерства, овладение методикой обобщения опыта, повышение культуры педагогического исследования, изменение ценностных установок педагогов, создание методической продукции, готовой к распространению.

Схема обобщения и распространения передового педагогического опыта  ...Открыть...

Положение об обобщении передового педагогического опыта. Настоящее положение разработано с целью организации работы в условиях инновационной деятельности, поддержки инициативы научно-педагогического сообщества, совершенствования организации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в системе общего образования по обобщению передового педагогического опыта...

        Текстовый документ  ...Открыть...

Положение о VII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на 2012 – 2013 учебный год.

Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Московский государственный областной университет, редакция журнала "Вестник образования России", при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"...

Текстовый документ  ...Открыть...

Положение «ЧЕТВЁРТАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АССАМБЛЕЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ «ДОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

«Всероссийская педагогическая ассамблея руководителей образования «Достояние образования», далее «Педагогическая Ассамблея», проводится, как мероприятие, направленное на поддержку творчески работающих руководителей муниципальной сферы образования, распространение передового опыта, управление образовательным учреждением в современных условиях, внедрение современных технологий и моделей управления, совершенствование информационного и научно-методического обеспечения муниципального управления...

Текстовый документ  ...Открыть...

Положение об обобщении передового педагогического опыта.    

Настоящее положение разработано с целью организации работы в условиях инновационной деятельности, поддержки инициативы научно-педагогического сообщества, совершенствования организации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в системе общего образования по обобщению передового педагогического опыта... 

 Текстовый документ  ...Открыть...



Издательство ГМК  

Сборники  

МСОКО: Создание муниципальной системы оценки качества образования г. Сосновый Бор. - ГМК, 2011.

В муниципальной системе образования города с 2008 по 2010 г проводился региональный эксперимент по теме «Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)» с целью создания модели муниципальной системы оценки качества образовательной системы (МСОКО) г. Сосновый Бор. В сборнике представлены статьи участников эксперимента, в которых описан опыт и результаты экспериментальной деятельности.

  • Сборник «Учителя России: лучшие педагоги муниципальной системы образования г. Сосновый Бор». - ГМК, 2010.
  • Сборник подготовлен к "Году учителя". В сборнике представлены педагоги образовательных учреждений города, пользующиеся заслуженным уважением среди коллег, учеников и родителей.

Альманах методических разработок «Педагогический поиск» 

  • Выпуск 12: Разноцветный мир детства. Часть 2.\ Е.В. Дыхно, Л.А. Криворот, Л.Н. Саенко, Т.В. Сизых, и др. – ГМК, 2011г.
  • Выпуск содержит материалы из опыта работы педагогического коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 - компенсирующего вида» г. Сосновый Бор. Часть 2.
  • Выпуск 11: Разноцветный мир детства. Часть 1.\О.А. Хабарова, О.А. Фещенко и др. – ГМК, 2011г.
  • Выпуск содержит многолетний опыт работы коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18-компенсирующего вида» г. Сосновый Бор. Часть 1.
  • Выпуск 10: Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у детей-дошкольников.\ Л.П. Бусырева, Л.С. Летягина, Ю.С. Кочура. - ГМК, 2011.
  • Выпуск содержит многолетний опыт работы коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 комбинированного вида» по логико-математическому развитию детей-дошкольников.
  • Выпуск 9: Мониторинг личностных возможностей выпускника детского сада и создание условий, обеспечивающих его успешность в современной начальной школе.\ Л.Е.Иванова, О.А.Кулиш, Г.Н.Рязанова, В.В.Рыболова. - ГМК, 2011. 
  • Выпуск содержит опыт работы коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 15 по теме «Мониторинг личностных возможностей выпускника детского сада и создание условий, обеспечивающих его успешность в современной начальной школе». Материал подготовлен Л.Е.Ивановой, О.А.Кулиш, Г.Н.Рязановой, В.В.Рыболовой.
  • Выпуск 8: Татьяна Воронина. Одуванчиковый дым. Стихи для умных, творческих детей. - ГМК, 2011. 
  • Выпуск содержит стихи Татьяны Евгеньевны Ворониной, педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Центр развития детей и юношества».
  • Выпуск 7: Шахматный всеобуч: шахматы в образовательной деятельности как средство развития личности ребенка. - ГМК, 2011. 
  • Выпуск содержит опыт работы региональной инновационной площадки - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» по внедрению шахматного всеобуча в начальных классах. Авторы: Г.Ф. Афанасьева, Н.В. Соколова, Е.В. Четверова, В.Е. Шаталова. 
  • Выпуск 6: Тестовые задания по биологии. Зоология. 7 класс. - ГМК, 2009. 

Сборник подготовлен на основе методических материалов Чудовской О. В., учителя биологии и химии МОУ СОШ №2, содержит материалы для проверки и оценки результатов обучения учащихся 7-х классов по курсу зоологии.

  • Выпуск 5: Тестовые задания по биологии. Ботаника. 6 класс. - ГМК, 2009.

Сборник подготовлен на основе методических материалов Чудовской О. В., учителя биологии и химии МОУ СОШ №2, содержит материалы для проверки и оценки результатов обучения учащихся 6-х классов по курсу ботаники.

  • Выпуск 4: Творческое развитие детей. - ГМК, 2009. 

Сборник содержит программы Шеяновой Г.С. «Цветовод-дизайнер», Егоровой Л.А. «Физика +», педагогов МОУДОД ЦРТ.

  • Выпуск 3: Программы дополнительного образования.- ГМК, 2009.

Сборник содержит программы Пономаревой А.К. «Техническое черчение», Королева В.Ю. «Электроника», Осиповой Т.В. «Дошкольное воспитание», педагогов МОУДОД ЦРТ. 

  • Выпуск 2: Дистанционное обучение.- ГМК, 2009.

Сборник содержит материалы по организации дистанционного обучения, программы дистанционных курсов, разработанных муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр информационных технологий» г.Сосновый Бор: Программа профильного курса математики для 10-11 классов, Программа дистанционного профильного курса информатики для 10-11 классов (раздел «Программирование на Visual Basic»), Программа дистанционного курса «Экономика». 

  • Выпуск 1:Элективные курсы. - ГМК, 2008.

Сборник содержит программы элективных курсов, реализуемых муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Сосновый Бор: «Мир дизайна» (автор Т.В.Шишковская), «Игротехника» (Е.В.Николаева), "Путешествие в экономику" (Н.П.Выборнова).


CD-диски


  • Информатика. Подготовка к ЕГЭ. - ГМК, 2010.
    Систематизированы по разделам задания ЕГЭ по информатике 2004 - 2009 г., представлен спецификатор, кодификатор и демоверсия ЕГЭ по информатике 2010 г. Составитель – Глезденев В.И., учитель СОШ №9. CD-диск распространен в рамках работы ГМО учителей информатики.
    Тестовые задания по подготовке к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). - ГМК, 2009.
  • В сборник вошли методические материалы к урокам педагогов-новаторов по химии (Шельмина И.Ю., СОШ №6), биологии (Чудовская О.В., СОШ №2), английскому языку (Полынина С.В., СОШ №7), математике (Сластихина Т.Г, Ивкучева Т.П., Ивашко М.Ф., СОШ №9).
  • Смотр-конкурс учебно-опытных участков. - ГМК, 2008. Ресурс создан на основе материалов смотров-конкурсов пришкольных учебно-опытных участков общеобразовательных учреждений города Сосновый Бор в 2007-2008 и 2008-2009 уч.г., представленных на конкурс школами № 1, 4, 6, 7, 9 и лицеем №8.
Новости объявления
Объявления [21]
Объявления ГМК
Новости [15]
Новости ГМК
Руководитель ГМК

Тяпкина Елена Николаевна
Контакты:
  • телефон   8(81369)24706
  • e-mail    gmk1@sbor.net
  • Наши партнеры
    Прогноз погоды
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Городской методический кабинет, Сосновоборского городского округа, Ленинградской области