Профессиональная подготовка учителя не заканчивается в стенах педагогического
учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода
профессиональной деятельности. Сегодня происходит
качественное обновление общего образования, основные направления которого в общем виде определены в ряде основополагающих федеральных документов.
В этих условиях непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом и при наличии эффективной - системы повышения квалификации.
В этих условиях непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом и при наличии эффективной - системы повышения квалификации.
В соответствии с планами
в 2010-2011 учебном году
курсы повышения
квалификации проходили в ЛОИРО и на базе
ОУ города
Сосновый Бор
в следующих формах:
- традиционные (длительные, краткосрочные, тематические и проблемные курсы);
- накопительная система;
- дистанционные (видеоконференции, вевинары).
Курсовую подготовку в Сосновоборском городском округе прошли 255 педагога:
- 2 группы на базе города;
- 29 человек по накопительной системе;
- 1 группа МДОУ «Проектирование основной общеобразовательной программы ДОУ в контексте Федеральных требований»;
- 1 группа педагогов на базе СОШ №6 – преподаватель Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.
Педагоги города участвовали в работе видеоконференций (во всех предложенных) на базе Центра информационных технологий и вебинарах на базе Городского методического кабинета. Всего 17 видеоконференций и вебинаров различной направленности были посвящены актуальным темам обновления общего образования.
Видеоконференции:
- по вопросам, связанным с введением ФГОС;
- посвящены вопросам преподавания предметов математика, история, технология;
- методическому сопровождению учителя при выборе учебника.
Вебинары:
- посвящены различным УМК в начальной школе в связи с введением ФГОС;
- реализации НОИ «Наша новая школа»;
- для учителей русского языка;
- для руководителей дошкольных образовательных учреждений по разработке образовательной программы;
- установочный семинар сетевой школы методиста.