Меню сайта
Наш опрос
События недели
|
Единый методический день
В апреле 2013 года в рамках работы творческой группы «Школы молодого учителя» проведены открытые уроки «Молодые молодым». На открытом уроке для коллег молодые учителя демонстрировали методику классического урока и применение новых педагогических технологий. Современный урок, открытый в том числе, ценен не только получаемой учащимися информацией, но и обучением их способам деятельности для получения информации. Каждый молодой учитель на уроке стремился передать способ творческой деятельности или стимулировал детей к созданию такового самостоятельно, пускай и в начальной, примитивной форме. Несмотря на значительные изменения в жизни современной школы, урок по-прежнему является главной формой обучения и воспитания. Границы урока остались почти неизмененными, а вот содержание обогащается различными новациями. Несмотря на малый опыт работы большинство открытых уроков, на наш взгляд, отражали владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных наработок, как в смысле его построения, так и в отборе учебного материала, в технологии его подачи. Ведущую роль на уроках у молодых
педагогов играла форма организации познавательной деятельности учащихся. Степень
готовности усвоить новации учителей - наставников (как апробированные в течение
учебного года и усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в
данном классе на данном уроке). Уровень взаимопонимания учителя и ученика на
уроке свидетельствовал об актуальности методик, используемых учителем, о его
творческом потенциале.
Работа с
молодыми учителями должна вестись планомерно, системно и систематически, иметь
конкретную практическую цель – подготовить высококвалифицированного
специалиста для работы в образовательном учреждении. Важнейшим
средством повышения педагогического мастерства молодых учителей, является
методическая помощь наставников, завучей ОУ и методистов Городского
методического кабинета. В современных условиях в связи с модернизацией
образования роль методической помощи значительно возрастает. Повышаются требования
к педагогу. Современный педагог должен не только хорошо ориентироваться в своей
предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями,
уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному
действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными
способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Ежегодно
на уровне муниципальной системы проводилась панорама открытых уроков «Молодые
молодым». В этом году традиционное мероприятие приобрело новое направление: к
молодым подключились наставники. «Единый методический день» в рамках «Школы
молодого учителя» был проведен 19 апреля на базе Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» (директор Альбицкая Елена Анатольевна) методистами
Городского методического кабинета Коровниковой Галиной Викторовной и Удальцовой
Александрой Ивановной. «Единый методический день», в качестве одного из компонентов системы повышения квалификации не только молодых учителей, но и их наставников, стал связующим звеном методической работы школ города, обеспечив творческую работу, самообразование и совершенствование педагогического мастерства, а также анализ и обобщение опыта методической работы с молодыми учителями в школах. В мероприятии приняли участие 30 молодых учителей, 15 наставников, и завучей школ (см. Программа мероприятия) Участников «Единого методического дня»
приветствовали Главный специалист комитета образования Манзевитая Наталья Николаевна и директор МБОУ «СОШ№1» Альбицкая Елена
Анатольевна. Тематическую работу организовали руководители секций: учитель
английского языка МБОУ «СОШ №9», Федорова Елена Борисовна учитель музыки МБОУ
«СОШ №4», Удальцова Александра Ивановна методист ГМК. Руководитель пленарной
части для наставников и завучей образовательных учреждений, методист ГМК
Коровникова Галина Викторовна, занималась также общей координацией мероприятия. "Урок есть открытие истины, поиск истины и
осмысление истины" – следуя этому девизу,
молодые учителя, со стажем работы
до 3 лет (Чоботько Всеволод Николаевич - учитель английского языка МБОУ
«Гимназия №5», Трудова Юлия Владимировна - учитель музыки МБОУ «СОШ№2», Худяков
Глеб Анатольевич - учитель информатики МБОУ «СОШ №1») давали открытые уроки для своих коллег и проводили
самоанализ. Наставники провели мастер-классы для молодых учителей по актуальным
темам: «Использование системы тестирования при подготовке к ГИА и ЕГЭ» (Колосова
Оксана Викторовна - учитель информатики МБОУ «Гимназия 5»), «Метод проектов на уроках английского языка» (Ахметова
Рена Мерсаидовна), «Методика подготовки детей к олимпиаде по музыке» (Федорова
Елена Борисовна), «Использование интерактивных
технологий на уроках в начальной
школе» (Попова Зоя Петровна - учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1») и
«Формирование УУД на уроке «Окружающий
мир» (Назарова Марина Николаевна - учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2»). Беседу
с молодыми учителями провела психолог Загривная Тамара Александровна, доцент
кафедры «Управления и экономики в
образовании» ЛОИРО, кандидат педагогических наук. Не отставали от наставников и
молодые учителя, демонстрируя свои мастер-классы: «Игровые технологии на уроках
английского языка» (Лошадкина Юлия Николаевна - учитель английского языка, МБОУ
СОШ №9), «Интернет-ресурс молодого учителя информатики» (Худяков Глеб
Анатольевич - учитель информатики, МБОУ СОШ №1), «Что для меня участие
в конкурсе профессионального мастерства?» (Преснякова Ирина Ивановна - учитель
английского языка, МБОУ «Гимназия 5»). Современной
школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог,
психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на
практике, готовый к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако,
как показывает анализ школьной действительности и социально-педагогических
исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической
деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может
протекать длительно и сложно. В современной теории образования
наставничеству как методу и способу адаптации молодого специалиста в
профессиональной деятельности уделяется большое внимание. Наставничество необходимо
понимать как процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, духовности,
подготовки ее к активному участию в
трудовой деятельности. В связи с этой установкой пленарная часть «Единого методического дня» была
посвящена вопросу организации наставничества и работе психологической службы с
молодыми учителями в ОУ. Присутствовавшие приняли активное участие в обсуждении
вопросов: «Модель организации методической работы с молодыми учителями в
образовательном учреждении» (доклад Шельминой Инны Юрьевны - заместителя директора
МБОУ «СОШ №6») «Психологическая служба в
помощь молодому учителю» (доклад Загривной Тамары Александровны, доцента
кафедры управления и экономики в
образовании ЛОИРО, кандидата педагогических наук). Обсуждение
вопроса «Организация наставничества в образовательном учреждении» продолжилось за круглым столом в рамках обмена опытом СОШ №1, №2, №3, №5 №9, Гимназии №5. Подводя
итоги мероприятия, руководитель и координатор Галина Викторовна Коровникова
зачитала решение. (см. Решение)
|
Новости объявления
Руководитель ГМК
Наши партнеры
Прогноз погоды
Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||