Данная статья является методическим пособием по использованию интерактивной доски, в том числе возможности создания педагогом самостоятельно электронных материалов с использованием специализированного программного обеспечения конкретной модели интерактивного оборудования.
В ходе изложения материалов решаются следующие задачи:
- осознанное использования интерактивной доски в повседневной практике;
- осознание особенностей программного обеспечения при разработке цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски;
- развитие умения разработки цифрового пособия с использованием инструментария специализированного программного обеспечения интерактивной доски.
По мере освоения учителями особенностей нового инструмента и при создании собственных разработок к элементам урока в дистанционной форме через Skype будет оказываться методическая и практическая помощь по освоению доски. В дальнейшем предполагается сбор методических и дидактических материалов по использованию интерактивной доски. Материалы должны учитывать такие принципы наглядности:
- Требования к качеству изображения, отсутствие утрированных, карикатурных, стилизованных изображений, однотипность используемых объектов.
- Оптимальность, соответствие изучаемой в данный момент учебной информации, соотношение явной и неявной (психологической) динамики движения объектов на экране.
- Последовательность и порядок демонстрации, хронология предъявления тех или иных объектов.
Основные и самые эффективные приемы предъявления информации на интерактивной доске с использованием инструментария программного обеспечения могут быть названы следующие:
- Перо и ластик. Инструмент, предназначенный для нанесения и удаления на экране линий, надписей, пометок. В качестве альтернативы может быть использовано художественное перо (нанесение нестандартных линий), умное перо (распознавание некорректно написанных слов, геометрических фигур, выцветание написанного текста, преобразование созданных линий в Лупу или Прожектор).
- Выделение и перемещение. Инструмент, предназначенный для манипуляций с объектами (линиями, надписями, фигурами, изображениями и пр.): увеличение, уменьшение, копирование, клонирование, перемещение по экрану, группировка, привязка к поверхности и пр.
- Шторка (Экран, Непрозрачный экран). Возможность закрыть весь экран или его часть движущейся панелью. Возможны комбинации цветового решения и уровня прозрачности.
- Коллекции (Предметные коллекции, Галерея). Возможность выбора из имеющегося набора мультимедийных объектов по предмету (фотографии, карты, рисунки, схемы, анимации) выбора для предъявления на экране.
- Лупа. Возможность для увеличения определенной части экрана.
- Прожектор. Привлечение внимания к части экрана путем высвечивания конкретного участка и затенения всего остального пространства.
- Запись страницы. Функция, дающая возможность создать видеофайл, сохраняющий все действия, производимые на доске.
Использование этих возможностей, даже 2-4 из них, существенно повышает эффективность урока.
Интерактивная доска Smart notebook
Урок по работе с конструктором занятий
Инстукция ...Открыть...
Урок по работе с видео.
Рекомендую бесплатную программу для обработки видео файлов Format-factory. В презентации дана пошаговая инструкция как изменить формат видео файла на пригодный для использования при работе с интерактивной доской. Программа Format-factory проста в использовании и не требует глубоких знаний в информационных технологиях, поэтому доступна для понимания любого пользователя. Для установки программного обеспечения пройдите по ссылке , скачайте себе на компьютер и запустите установку.
Материалы методиста Коровниковой Г.В. по работе с интерактивной доской
Блог ...Открыть...