Меню сайта
Наш опрос
События недели
|
Школа молодого учителя«Принимая высокое звание Российского учителя, клянусь: научить своих учеников всему, что знаю, ничего не скрывая, не искажая и не замалчивая; обучая, постоянно учиться самому, не утратив до конца дней своих стремление к знанию, и воспитать в своих учениках это высокое стремление…» Так начинается официальная Клятва молодого Российского учителя. Молодых учителей очень ждут сегодня в наших школах. Современной школе необходимы они - смелые и сильные, многогранные и ответственные, способные к сопереживанию. Нам нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги. В городе Сосновый Бор на сегодняшний день трудятся 28 молодых учителей. Стаж пока невелик – от нуля до трех лет – но они не просто коллеги, а единомышленники, влюблённые в профессию Учителя. Главное для них — общение и взаимопомощь в самых разных жизненных ситуациях. Ведь учитель — это состояние души и необходимо поддерживать это состояние на достойном уровне. Общение помогает творить, искать новое, помогает жить. Цель «Школы молодого учителя», созданной при городском методическом кабинете, — организовать общение молодых учителей друг с другом, с мастерами — педагогами, юристами, методистами, работниками управленческих структур. Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с учащимися? Совершенно ясно, как бы хорошо ни готовил вуз, решающее становление мастерства происходит в школе, в живой работе с детьми, на практике. Именно в первые годы, с первых дней начинается наиболее интенсивное формирование тех качеств, которые и определяют степень мастерства будущего учителя. 29 апреля на площадке МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» молодые учителя давали открытые уроки в рамках традиционного семинара «Молодые – молодым». Показательный урок нужно было провести в непривычной обстановке, для незнакомых учеников, в классах другой школы, в присутствии опытных и строгих старших коллег. Но участники семинара с честью выполнили свою нелегкую задачу - создать ситуацию успеха на уроке, увлечь и повести учеников за собой в мир знаний. К тому же, каждый урок был проведен по программе и в соответствии с тематическим планированием. Всего было проведено восемь уроков. Наработанным опытом поделились Худяков Глеб Анатольевич учитель информатики МОУ "СОШ №1" (урок информатики в 8 классе), Потапова Юлия Алексеевна учитель математики МОУ "СОШ №1" (урок математики, 5 класс), Кучерук Наталья Сергеевна учитель начальных классов МОУ "СОШ №6" (урок математики в 1 классе), Стрекаловская Галина Сергеевна учитель английского языка МОУ "СОШ №3" (английский язык, 3 класс), Сухинина Алена Владимировна учитель истории МОУ "СОШ №9" (история, 6 класс), Шишковская Мария Юрьевна МОУ "Гимназия №5" (изобразительное искусство, 6 класс), Николина Ирина Николаевна учитель английского языка МОУ "СОШ № 6" (английский язык, 4 класс), Лошадкина Юлия Николаевна МОУ учитель английского языка "СОШ №9" (английский язык, 2 класс). Все присутствовавшие на семинаре отметили умение молодых учителей рационально использовать время урока, грамотное, целесообразное и оптимальное использование мультимедийных средств и наглядности. Особенно впечатлило гостей то, что каждый из демонстрировавших свое педагогическое искусство учителей сумел выбрать лучший способ преподавания. Тот способ, который позволил ученикам не просто смотреть и слушать на уроке, но активно участвовать в процессе познания, максимально проявляя свои способности и таланты. Уроки молодых учителей в 2011-2012 учебном году. В последнее время все чаще приходится слышать: «Молодые учителя - надежда и опора школы. За ними будущее». Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учебу. Как заложить в ребенке тот фундамент, который позволит ему успешно развиваться? Как привить жажду знаний, любовь к открытиям, интерес к познанию новых миров? Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным психолога М.В. Зязько, 82% начинающих учителей, говоря о своих проблемах, ставят на первое место именно плохую дисциплину учеников на уроках. Конечно, уверенность в себе, умение организовать класс и удержать дисциплину приходят постепенно, с опытом работы. Практика показывает, что молодым учителям гораздо легче начинать педагогическую деятельность, если старшее поколение преподавателей охотно делится с ними секретами мастерства. Молодые педагоги Юлия Николаевна Лошадкина (школа №9), Ирина Николаевна Никулина (школа №6) и Ольга Юрьевна Шишковская (школа №3) творчески подходят к каждому своему уроку и уверенно ведут за собой учеников в захватывающе интересный мир английского языка. При этом, как внимательные и прилежные ученики, они сами постоянно учатся, перенимая опыт своих наставников, учителей высшей квалификационной категории Ахметовой Рены Мирсаидовны (СОШ №9), Сермяжко Евгении Николаевны и Тереховой Светланы Валентиновны (СОШ №6), Зотовой Нины Николаевны (СОШ №3).
|
Новости объявления
Руководитель ГМК
Наши партнеры
Прогноз погоды
Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||